Не профессия выбирает человека, а человек профессию.

Сократ (469 г. до н. э.-399 г. до н. э.) древнегреческий философ​​

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

— Профессиональное просвещение;

— Профессиональная диагностика;

— Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

— развитие представления о собственных интересах и возможностях;

— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

— Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

                                                              Кем я буду?

       Выбор будущей профессии начинает волновать с детских лет. В старших классах этот вопрос задаётся все чаще.      Актуальным становится вопрос: «Где обучится, получить желаемую профессию?»

В нашей школе построена работа по профориентации старшеклассников. 

Профориентация в ГБОУ «СОШ №7 с.п.Пседах» в 2020-2021 учебном году — План профориентационной работы в школе

Мероприятия — Цифровой мир

Для учащихся:

Профессия (от лат. «professio» —
 официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки
 и являющихся источником существования человека.

Ориентация — умение разобраться
в окружающей обстановке или
направление деятельности в определённую сторону.

Профориентация – система общественного
 и педагогического воздействия на молодёжь,
 с целью её подготовки к сознательному выбору
профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.​​

Цель профориентационной работы в школе:
активизация    процесса    профессионального   
 самоопределения    обучающихся и воспитанников, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии; развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; повышение  уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании.​

Задачи профориентационной работы:
обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного
 процесса в целом, участие в этой работе
педагогического коллектива, родительской
общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
организация системной, квалифицированной и
комплексной профориентационной работы;
формирование  у обучающихся общеобразовательного учреждения сознательного подхода к выбору
 профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах; привлечение обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества, повышают его роль в выборе профессии; организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у
 них профессиональных намерений на
основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей,
состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
организация дифференцированного обучения обучающихся
 для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей; обеспечение органического единства психолого-педагогической и медицинской консультации,  профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
использование возможности психологической
 службы образовательного учреждения для
 организации и проведения профориентационной работы.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:​
информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика; различные педагогические методы.

Для родителей:

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-  воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.​
Ответственный за профориенационную работу:
заместитель директора по ВР
Бехоева З.А.
 
Координаторы профориентационной работы в образовательной ​организации
классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь, учителя-предметники.

Для педагогов:

Полезные ссылки
Дни открытых дверей – онлайн
График открытых дверей​​
Моя профессиональная карьера 2020​
Перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий​
Профориентационная работа со школьниками
Билет в будущее
ПРОЕКТОРИЯ
Атлас будущих профессий
 
Школьный дневник


 

В данных ресурсах представлена вся актуальная информация, которая поможет
абитуриентам в выборе образовательного учреждения, а именно: перечень направлений
подготовки, по которым ведется набор в колледжи и вузы, стоимость обучения, средние баллы ЕГЭ. В навигаторе вузов присутствует критерий участия университетов как в глобальных международных рейтингах, так и в Рейтинге востребованности вузов России. Для удобства поиска, навигаторы полностью адаптированы под мобильные устройства.