Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ (469 г. до н. э.-399 г. до н. э.) древнегреческий философ
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональное просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
— Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
— Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
— Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
— Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
— развитие представления о собственных интересах и возможностях;
— Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
— Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
— Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
— Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
— Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
— Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
— Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
— Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
— Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
— Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
— Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
— Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
— Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
— Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


Кем я буду?
Выбор будущей профессии начинает волновать с детских лет. В старших классах этот вопрос задаётся все чаще. Актуальным становится вопрос: «Где обучится, получить желаемую профессию?»
В нашей школе построена работа по профориентации старшеклассников.
Профориентация в ГБОУ «СОШ №7 с.п.Пседах» в 2020-2021 учебном году — План профориентационной работы в школе
Для учащихся:
Профессия (от лат. «professio» —
официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки
и являющихся источником существования человека.
Ориентация — умение разобраться
в окружающей обстановке или
направление деятельности в определённую сторону.
Профориентация – система общественного
и педагогического воздействия на молодёжь,
с целью её подготовки к сознательному выбору
профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая обоснованный выбор профессии.
Цель профориентационной работы в школе:
активизация процесса профессионального
самоопределения обучающихся и воспитанников, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии; развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях; повышение уровня психологической компетенции учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, побуждение потребности в самосовершенствовании.
Задачи профориентационной работы:
обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного
процесса в целом, участие в этой работе
педагогического коллектива, родительской
общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
организация системной, квалифицированной и
комплексной профориентационной работы;
формирование у обучающихся общеобразовательного учреждения сознательного подхода к выбору
профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося с учетом потребности региона в кадрах; привлечение обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества, повышают его роль в выборе профессии; организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у
них профессиональных намерений на
основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей,
состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
организация дифференцированного обучения обучающихся
для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей; обеспечение органического единства психолого-педагогической и медицинской консультации, профессионального отбора (подбора) молодежи, поступающей в образовательные учреждения профессионального образования;
использование возможности психологической
службы образовательного учреждения для
организации и проведения профориентационной работы.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);
психологическое и медицинское консультирование; психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика; различные педагогические методы.
Для родителей:
Профессиональная ориентация в школе — это система учебно- воспитательной работы, направленной на усвоение обучающимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
Ответственный за профориенационную работу:
заместитель директора по ВР
Бехоева З.А.
Координаторы профориентационной работы в образовательной организации
классные руководители, педагог-психолог, библиотекарь, учителя-предметники.
Для педагогов:
Полезные ссылки
Дни открытых дверей – онлайн
График открытых дверей
Моя профессиональная карьера 2020
Перечень наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий
Профориентационная работа со школьниками
Билет в будущее
ПРОЕКТОРИЯ
Атлас будущих профессий
Школьный дневник

В данных ресурсах представлена вся актуальная информация, которая поможет
абитуриентам в выборе образовательного учреждения, а именно: перечень направлений
подготовки, по которым ведется набор в колледжи и вузы, стоимость обучения, средние баллы ЕГЭ. В навигаторе вузов присутствует критерий участия университетов как в глобальных международных рейтингах, так и в Рейтинге востребованности вузов России. Для удобства поиска, навигаторы полностью адаптированы под мобильные устройства.